Эмблема BMW

Опубликовано: 29.01.2013

Сегодня в поисках темы для cтатьи, наткнулась на материалы об истории возникновения логотипа BMW. Теперь спешу поделится ими с вами. На сайте www.adme.ru есть интересная статья «Истории великих логотипов». Я не нашла для себя там ничего нового, все эти истории давно и серьезно поселились на просторах интернет сообществ. Но я зацепилась за один интересный момент. Автор пишет о мифе, созданном немецкими маркетологами, которые одурачили много поколений, связав бело голубой круг с авиацией. Надо ли говорить, что я являюсь одной из «одураченных».

 

 

И в самом деле, не так давно корреспондент The New York Times, совершая поездку в Мюнхен, посетил музей BMW. Там он и наткнулся на душераздирающую правду! Он сообщил, что эмблема знаменитого автомобилестроителя  на самом деле основана  отнюдь не на замечательной истории о  пропеллере, которая  отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. Скорее, своими корнями логотип уходит к баварским цветам, которые, в свою очередь, олицетворяют связь людей с землей, на которой народ берет свое начало.  То есть  имеются две различные интерпретации логотипа и товарного знака BMW.  Одна указывает на вращающийся пропеллер самолета. Другая же  указывает на то, что  логотип BMW символизирует цвета баварского флага.  BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские моторные заводы)

 

логотип BMW

Если вернуться к легенде, основанной на рекламе 1920-х годов, можно сказать, что не зря в нее верили столько лет. Вполне логично было  связать логотип компании  BMW, которая на момент выхода рекламного сообщения существовала уже 9 лет, с пропеллером самолета, вращающегося за счет мотора этой же торговой марки. (Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke). Тем более, эмблема представляет собой круг, разделенный на четыре сектора, который похож не на что иное, как на вращающийся пропеллер. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен  именно вращающийся пропеллер. Однако эмблема была слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Именно эти «небесные» цвета и есть традиционные баварские. Сверху на флаге Баварии белая полоса, а снизу — синяя, и официально герб можно описать так: «увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью». Для BMW это было «счастливое совпадение», что BMW логотип повторяет  цвета баварского флага и одновременно  представляет происхождение компании.

Так что на мой взгляд  можно сказать,  что журналист  из The New York Time, ошибся с выводами, так как невнимательно отнесся к осмотру экспонатов в музее BMW. В конце своей заметки он говорит, что слышал легенду о пропеллере из уст героя одной киноленты, и называет ее – теперь уже – сказкой. Хотя на самом деле эмблема BMW изначально представляла собой пропеллер, пусть и недолгих 3 года.